Проект Гидромета в рамках конкурса европейских проектов Программы сотрудничества в сфере высшего образования ТЕМПУСНовый проект «Разработка структуры квалификационных требований в метеорологии (КВАЛИМЕТ)» направлен на продолжение реформирования системы высшего образования и квалификаций в области гидрометеорологии в Российской Федерации для того, чтобы более полно отвечать высоким и все более меняющимся потребностям метеорологической науки и профессиональной деятельности, а также соответствовать лучшим международным стандартам. Основными участниками проекта являются учащиеся в области метеорологии, а также работодатели в России и странах консорциума. Проект координируется Университетом Хельсинки с участием европейских партнеров из Дании (Университет Копенгагена) и Эстонии (Университет Тарту). С российской стороны в проекте участвуют Российский государственный гидрометеорологический университет, Учебно-методическое объединение ВУЗов по гидрометеорологии, Институт повышения квалификации руководящих работников Росгидромета, Метеоагентство Росгидромета и Тверской государственный университет. Проект ставит перед собой следующие задачи: — до июля 2011 года разработать стандарты знаний, умений и компетенций для всех квалификаций (до уровня доктора наук), необходимых во всех возможных сферах деятельности, которыми может заниматься обучаемый в области метеорологии. — к июлю 2012 года разработать взаимно признаваемые рубрики, критерии, методы и средства оценки соответствия разработанным стандартам (обеспечение качества). — к декабрю 2012 года создать сеть центров передового опыта, в качестве основного разработчика типовых образовательных программ и учебного опыта, как в традиционной, так и в дистанционной форме обучения. — к декабрю 2012 года установить систему взаимного международного признания и присвоения квалификаций, основанную на разработанных процедурах. Детальную информацию об итогах конкурса смотрите на сайте национального офиса ТЕМПУС в Российской Федерации.
Новость размещена пресс-службой РГГМУ 3 ноября 2009
|
||||||||||||||||||
|